Наталья Гарбуль прокомментировала ситуацию на рынке управления жилым фондом
Газета «Строительный еженедельник» выяснила, как существуют в новых условиях частные УК, с какими проблемами сталкиваются, и как их деятельность отражается на качестве обслуживаемой недвижимости.
Расходы на управление жилым домом, в отличие от тарифов на коммунальные услуги, индексируется не ежегодно, а раз в несколько лет. В Петербурге до июльского повышения он не изменялся в течение шести лет. «Тариф повысили, на первый взгляд, существенно, но насколько за последние годы увеличилась нагрузка управляющих компанией по этой статье?» – размышляет член совета СРО «Ассоциация управляющих и эксплуатационных организаций в жилищной сфере» Наталья Гарбуль. Так, по ее подсчетам, одно внедрение системы ГИС ЖКХ повлекло за собой множество дополнительных расходов, таких как покупка электронных ключей, усовершенствование сайтов, изменения программ по расчету платежей для приведения файлов для выгрузки к формату ГИС, зарплаты сотрудникам, отвечающим за раскрытие информации и выполнение требований по ГИС. «В таких условиях это повышение позволит снизить убытки УК, но не обеспечит условия для устойчивого повышения качества услуг», – констатирует госпожа Гарбуль.
Существенной проблемой, по мнению экспертов, является и то, что в Петербурге размер платы за жилищные услуги не устанавливается отдельно для каждого многоквартирного дома. Дом постройки XIX века – памятник архитектуры обслуживается по одному тарифу с домами, возведенными в 80-х, 90-х или 2000-х годах, хотя объем работ по этим жилым объектам разный.
УК может инициировать изменение тарифа на общем собрании собственников. Но жильцы, как правило, редко идут на добровольное повышение коммунальных сборов. Арбитром в споре между собственниками и управляющей организацией может выступить Комитет по тарифам: провести экспертизу размера оплаты, подготовить экономическое обоснование и утвердить тариф для конкретного МКД. «Нужно создать условия для выбора. Когда Комитет по тарифам подготовит экономическое обоснование и предложит дифференцированные тарифы (разного размера под разный объем и периодичность услуг: минимальный, удовлетворительный, высокий), тогда общее собрание выберет для своего дома тариф и, соответственно, уровень качества обслуживания», – уверена Наталья Гарбуль.
Статья полностью: ссылка