Евгений Пургин: Трагедии с лифтами — повод задуматься о реальных затратах на обслуживание домов

В середине января в Москве один за другим обрушились два лифта. Первый упал с высоты 7 этажа, его пассажир погиб на месте. Это была дочь известного телеведущего, у нее осталось двое детей. Женщине из второго лифта повезло остаться в живых, ее срочно госпитализировали. Каждое ЧП на вертикальном транспорте, тем более с жертвами, приводит к разного масштаба проверкам аналогичных подъемников – по году выпуска, по обслуживающей организации и т. д.

Комментирует Евгений Пургин, председатель Совета СРО «Ассоциация управляющих и эксплуатационных организаций в жилищной сфере»: «Лифтовая проблема существует и давит на нас тем, что не решается. Но покончить с ней – задача не управляющих компаний, которые только исполняют волю собственников, а самих жителей многоквартирного дома. Увы, даже после трагедий никто не обращается в свою управляющую компанию с требованием замены старого лифта, хотя если это сделать, а потом стоимость оборудования и работ распределить на всех собственников на период, скажем, в три года, это будут не такие большие суммы. И квартира, и тем более жизнь человека стоят гораздо дороже. Но граждане у нас воспитаны в идеологии иждивенчества и полагают, что если государство прибегнет к репрессивным мерам по отношению к тем организациям, которые обслуживают лифты, то ситуация сразу наладится – сама собой. Это заблуждение. Ужесточение требований к обслуживанию лифтов не заставит появится новое оборудование, не гарантирует безопасность. Полагаю, что тут нужен исключительно экономический подход. Если нужно доказательство того, что давно уже пора тратить на дом не по тарифам, а столько, сколько нужно, – то вот оно».