Ассоциация против произвольного изменения тарифов

На протяжении нескольких лет в Санкт-Петербурге так называемый«городской» тариф «Содержание и ремонт ПЗУ» либо был неизменным, либо увеличивался. Однако по непонятным причинам с 1 июня 2015 г. он был снижен на 36%.
Что произошло?

Комментирует Евгений Пургин, председатель Совета ПургинСРО «Ассоциация управляющих и эксплуатационных организаций в жилищной сфере»:

«Раньше город домофонами не интересовался и тарифов соответствующих не устанавливал. Это позволило развиться конкуренции, которая, как известно, отличный регулятор качества услуги. Собственники сами решали, какой фирме отдать предпочтение, и сколько они согласны платить за обслуживание домофонов. Потом городские власти утвердили тариф для нанимателей, это было им необходимо для проведения конкурсов. Это уже наносит урон рынку, потому что исторически и экономически сложилось так, что подавляющее число ЖСК, ЖК, ТСЖ, управляющих компаний, представляющих интересы собственников жилья, утверждают на общих собраниях собственников тарифы, рекомендованные Комитетом по тарифам, считая эти тарифы обоснованными и объективными. Если плата везде одинаковая, то какой смысл стараться, повышать качество?

Однако есть и другое следствие: возможность изменять тарифы один относительно другого в рамках платежной квитанции. Много говорилось о необходимости поднять зарплату дворникам, для этого нужно повысить соответствующий тариф, что и было сделано. Но чтобы квартплата не выросла намного, сделали это, в том числе, за счет снижения тарифа на ПЗУ. При этом каких-то обоснований этого предоставлено не было. Да и вообще, каких-то нормативных документов, которые бы регламентировали объем и качество работ по тарифу «Содержание и ремонт ПЗУ», не существует. Откуда же были взяты эти цифры?».

Ассоциация управляющих и эксплуатационных организаций в жилищной сфере обратилась в профильные ведомства и к вице-губернатору Николаю Бондаренко с запросами, в которых просит разъяснить основания, по которым произошло изменение тарифа. Члены Ассоциации также предложили отменить городское регулирование тарифов на обслуживание ПЗУ. «Это позволит установить рыночные цены на данный вид услуги, обеспечить высокий уровень конкуренции, позволяющий повысить качество услуг, а собственникам жилья самим выбирать необходимый объем услуг не ограничиваясь только оборудованием ПЗУ, а используя современные технологии уровней безопасности, включая средства видеонаблюдения, реагирования на противоправные действия и многое другое», — говорится в обращении.

IMG_4822Предполагая, что такой кардинальный путь не встретит одобрения исполнительной власти, Ассоциация предложила «запасной вариант»: срочно отменить снижение тарифа на обслуживание ПЗУ, разработать нормативный документ об объеме и качестве услуг по обслуживанию ПЗУ, провести технико-экономические расчеты стоимости тарифа и установить новый оптимальный тариф, который обеспечит высокое качество вышеуказанных услуг.

31 июля был получен ответ из Комитета по тарифам, в котором сотрудники Комитета  настаивают, что при расчете платы основывались на анализе фактических расходов управляющих организаций. Кроме того, они подчеркнули, что в силу Постановления Правительства №491 («Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»), «обслуживание автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома (запорных устройств) является составной частью деятельности по содержанию общего имущества и, соответственно, подлежит регулированию в отношении нанимателей государственного жилого фонда Санкт-Петербурга».

Подписывайтесь на новости Ассоциации в социальных сетях Facebook и ВКонтакте.