Ассоциация приняла участие в проверке Счетной палатой работы ГИС ЖКХ

«Использование ГИС ЖКХ по факту не является востребованным для непосредственного оказания жилищно-коммунальных услуг заказчикам – собственникам управляемых домов – и ложится бременем на управляющую организацию, требуя финансовых, временных и организационных затрат ради исполнения нормы закона, а не для оказания качественных услуг», – говорится в ответе Ассоциации на Запрос Счетной палаты.

Причины этого, по мнению Ассоциации, следующие:

  1. Избыточность информации, подлежащей размещению в ГИС ЖКХ;
  2. Формат предоставления информации;
  3. «Топорность» форм ГИС ЖКХ, отсутствие гибкости, в том числе в вопросах адресации, определения проекта МКД;
  4. Факт размещения информации на ГИС ЖКХ для заказчика услуг не является критерием достоверности этой информации;
  5. Уровень правовой грамотности заказчиков услуг и их фактическая дистанцированность от различных государственных порталов (люди не знают, где искать информацию и как пользоваться различными сервисами);
  6. Регулярные технические сбои в работе ГИС ЖКХ.

Наиболее востребованная функция ГИС ЖКХ – это возможность проведения общего собрания собственников, однако для реализации данного сервиса до сих пор существует масса препятствий – в первую очередь технического характера. Например, продолжительность общего собрания в ГИС ЖКХ до сих пор установлена не более 5 дней, что не соответствует норме закона и не рационально с точки зрения упрощения процедуры проведения собрания для домов с большим количеством собственников.

Из имеющихся затруднений при использовании ГИС ЖКХ также следует отметить проблему с подтверждением полномочий председателей советов домов, которое должны производить органы госжилнадзора.

Скан ответа Ассоциации на запрос Счетной палаты